REPA в Parazit`е
С весны 2012 года арт-группа REPA сотрудничает с необычной галереей PARAZIT (г. Санкт-Петербург). Галерея PARAZIT не имеет своего постоянного выставочного зала и работает «на телах различных культурных институций», таким образом осуществляя «творческую экспансию и тиражирование филиалов галереи на чужих территориях». Основателями PARAZIT`а являются Владимир Козин и Юрий Никифоров (в прошлом — члены группы «Новые Тупые»). В галерее постоянно выставляются Игорь Межерицкий, Андрей Чежин, Андрей Кабо, Вова Лило, Андрей Тузов, Александр Шишкин-Хокусаи, группа «Мыло», Иван Чемакин, Илья Зеленецкий и другие авторы. По словам Владимира Козина, «PARAZIT — самая демократичная галерея Санкт-Петербурга».
Одна из центральных точек, «захваченных» галерей PARAZIT, это «Борей Арт Центр» (Литейный пр., 58). Галерея PARAZIT оккупировала коридор Борей Арт Центра и проводит там тематические выставки, которые меняются каждые две недели. Арт-группа REPA стала участником нескольких тематических экспозиций галереи PARAZIT со своими работами. Куратор проектов – Ирина Фёдорова.
Подробнее о работе, проектах и захватах галереи PARAZIT можно прочитать на сайте http://parazzzit.spb.ru/. Смотрите также заметку о галерее на сайте artchronika.ru. Ниже можно познакомиться с работами арт-группы REPA, которые стали участниками тематических выставок галереи PARAZIT на территории Борей Арт Центра.
Тема выставки: «Большой кулак бьёт по полу»
Куратор — Александр Шишкин-Хокусай. Посвящается Петру Павленскому.
Сроки проведения: 24 ноября – 05 декабря 2015 г.
Проекты: Суд идёт (МассМедиаКульт)
Суд идёт
Критерии оценки наших собственных поступков сегодня опираются не на универсальные догматы и истины, а на плавающие и непостоянные категории, заданные случайными информационными потоками. Источники информации определяют создание, и степень доверия к тем или иным фактам и оценкам у каждого индивидуальная. Где проходит грань между цитатой, интертекстуальной игрой с опытом предыдущих поколений, не предполагающей серьезного отношения к источнику и сознательным наследованием традиций — судить всё сложнее. Тем не менее с лёгкой руки СМИ и их «официальных источников», а также анонимных пользователей интернета мы то и дело слышим удары кулаком по столу: приговоры всем и каждому сегодня «пекутся, как горячие пирожки», или точнее сказать — «горячие новости».
Тема выставки: «Все судьбы мира»
Павильон творческого объединения Parazit на 56 Венецианской биеннале в коридоре Борей Арт-центра (г. Санкт-Петербург).
Сроки проведения: 26 мая – 06 июня 2015 г.
Проекты: Люди Хэ. Послание человечеству
Люди Хэ. Послание человечеству
На открытии Третьей Балтийской международной художественной биеннале «Архипелаг Балтия» (ЛофтRizzordiArtFoundation) в 2012 году участники группы REPA записали видео-обращения к человечеству от участников художественного объединения Parazit и гостей Балтийской художественной биеннале. Запись происходила внутри объекта группы REPA «Люди Хэ». Из этих видео-материалов был создан видео-арт «Люди Хэ: Послание человечеству» и серия постеров к нему. Более подробная информация по ссылке: http://repa-art.ru/ludi_x/
Выставки 2013-2014 гг.
«Моя звезда», 15-26 апреля 2014 г.
«Голландские высоты», 11-22 февраля 2014 г.
«Крымские татары», 28 января — 8 февраля 2014 г.
«Финские сани», 3-18 января 2014 г.
«Русские просторы», 3-14 декабря 2013 г.
«Еврейские корни», 19-30 ноября 2013 г.
«Не кричи громко, а то бабушка проснётся», 5- 16 ноября 2013 г.
«Куриная слепота», 19 октября – 2 ноября 2013 г.
«Ежемесячный платеж:СТЕНКА на СТЕНКУ», 25 июня – 12 июля 2013 г.
«Может быть и так», 5 – 19 октября 2013 г.
Тема выставки: «Последнее слово»
Сроки проведения: 11 – 22 декабря 2012 г.
Проекты: Reptcha: Докажите, что вы человек
Reptcha: Докажите, что вы человек
Фантастические антиутопии о власти машин над человечеством пока ещё кажутся маловероятными или, во всяком случае, трудно достижимыми, однако высокие технологии уже нанесли нам первый удар. Ежедневно, если не ежечасно мы вынуждены доказывать своим «персональным» компьютерам, что мы и есть «персоны», которым они призваны служить. Казалось бы, самая невинная просьба: «Введите символы, изображенные на картинке. Докажите, что вы человек»… Но кто поручится, что однажды мы не провалим этот тест, и введенные знаки не станут нашим последним словом? Объект создан в рамках одноименной интерактивной акции. Более подробная информация по ссылке: http://repa-art.ru/reptcha
Тема выставки: «Крест»
Сроки проведения: 13 – 24 ноября г.
Проекты: Святой Исидор Севильский (реставрация иконы)
Святой Исидор Севильский
Арт-группа REPA провела реставрацию иконы Святого Исидора Севильского, покровителя Интернета. Для восстановления оклада были использованы сохранившиеся до наших дней антикварные древности – гибкие магнитные диски 3,5”, также известные как «дискеты». Сама икона выполнена в старинной технике «пиксель-арт», секрет которой известен сегодня лишь немногим энтузиастам.
Тема выставки: «Цивилизация мусора»
Сроки проведения: 30 октября – 10 ноября 2012 г.
Проекты: ИНСОПОНЕКА (фотографии)
ИНСОПОНЕКА (фотографии)
На выставке были представлены фотографии проекта ИНСОПОНЕКА (ИНдустриально-СОциально-ПОлитически НЕкорректная КАрта мира). Подробнее о нём читайте по ссылке: http://repa-art.ru/insoponeka.
Тема выставки: «Искусство против денег»
Сроки проведения: 2 – 13 октября 2012
Проекты: Искусство против денег. Актуальное искусство против денег. Мыши против сыра. (триптих)
Искусство против денег. Актуальное искусство против денег. Мыши против сыра.
Тема выставки: «Искусство против зрителя»
Сроки проведения: 18 – 28 сентября 2012 г.
Проекты: Отсутствие святого
Отсутствие святого
Тема выставки: «Искусство принадлежит буржуям»
Сроки проведения: 7 — 18 августа 2012 г.
Проекты: Искусство принадлежит буржуям
Искусство принадлежит буржуям
Тема выставки: «Смерть зрителя»
Сроки проведения: 24 июля – 4 августа 2012 г.
Проекты: Смерть от попкорна
Смерть от попкорна
Тема выставки: «Искусство из головы»
Сроки проведения: 10 — 21 июля 2012 г.
Проекты: Полушария
Полушария
В классическом сознании рождение произведения искусства понимается как Великий Магистерий, таинство, в котором вдохновение художника сливается с божественным даром его таланта. Из хаоса слияния этих стихий и возникают образы будущего шедевра. Двадцатый век внёс свои коррективы в этот процесс, добавив в атанор художника-творца аналитическое начало, а также игровую стихию и свободу обращения с “каноническими” произведениями и образами, известными как “классика”.
Тема выставки: «Конец современности»
Сроки проведения: 26 июня — 7 июля 2012 г.
Проекты: В. Коридор
В. Коридор
Что такое так называемый “конец современности”? Современность кончается с каждым следующим днём, с каждой минутой или даже секундой. То, что мы можем назвать современностью сейчас, в следующее мгновение будет уже современностью закончившейся. Эта работа — попытка взглянуть внутрь временного коридора, а также (возможно) заглянуть за его пределы (если предположить, что таковые вообще есть).
Тема выставки: «Формализм (формальное искусство)»
Сроки проведения: 29 мая – 9 июня 2012 г.
Проекты: Серый круг на белом фоне, Микрокосм, Формальная этика
Серый круг на белом фоне
Поиски формалистов часто выглядели не вполне понятно для широкой публики: там, где посвященные ценители видели новую икону, менее образованный зритель различал всего лишь «крысу на подносе» (вспомним одноимённый рассказ Аверченко). Эта работа посвящается неустрашимости художников, ищущих ответы за пределами замкнутого круга.
Микрокосм
Традиционно микрокосм противопоставляется макрокосму: здесь микрокосм представлен равносторонним треугольником, сложенным из трех ярких мышек, а на макрокосм намекает чернота, окружающая треугольник со всех сторон, а также просвечивающая изнутри.
Формальная этика
“Формализм в этике — принцип, лежащий в основе этических теорий, в которых формально-логические моменты исследования так или иначе превалируют над анализом содержания и социальной природы морали. Это, например, характерно для этики Канта, который считал, что из некоего безусловного положения (категорического императива), имеющего абстрактно-формальный характер, можно вывести все содержательные моральные принципы и решения применительно к различным социальным условиям и жизненным ситуациям”. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Формализм_(этика))
Тема выставки: «Критическое искусство»
Сроки проведения: 15 — 26 мая 2012 г.
Проекты: Институализация, Критическая теория
Институализация
Часто случается так, что искусство, протестное при рождении, со временем мутирует и становится необходимым винтиком той системы, против которой выступало поначалу. Художник, бойко протестовавший вчера, сегодня – уже куратор, который с улыбкой заклеивает рты студентам, параллельно постулируя и сакрализируя свой опыт. Чем не метод обучения? Если курируемый научится протестовать, сидя на осиновом колу и будучи при этом с заклеенным ртом – значит, он неплохо усвоил основы.
Критическая теория
Своеобразная критика критической теории*, акцентированная на «Стадии зеркала» Ж.Лакана.
* — «КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — англ. critical theory (of society); нем. kritische Theorie. Теория, разрабатывающаяся представителями Франкфуртской школы, сочетающая идеи марксизма, фрейдизма и гегельянства. В основу К. т. положена критическая традиция европейской философии, достигшая в своем развитии уровня тотальной критики соц. познания и традиционной теории. Основное внимание К. т. обращает на проблемы преодоления отчуждения субъекта познания от его объекта». (http://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/1750/КРИТИЧЕСКАЯ)
Тема выставки: «Неофетишизм. Дэмьен Хёрст: из частных коллекций»
Сроки проведения: 27 апреля – 15 мая 2012 г.
Проекты: Оракула
Оракула
Арт-группа REPA гордится своей коллекцией произведений искусства, в частности, «Оракулой» — неизъяснимо тонкой работой знаменитого английского художника Дэмиана Хёрста. По мнению ряда ценителей, в этой работе художник высказал свое отношение к концепт-арту: объект с сияющей, отражающей поверхностью содержит внутри себя гелий, настойчиво поднимающий объект вверх. Это подчеркивает нематериальную природу современного искусства. Недоброжелатели считают, что талант автора неправдоподобно раздут критиками и что «Оракула», якобы вещающая истину, на деле является автопортретом Хёрста.
Тема выставки:«Враг Друг»
Сроки проведения: 17 — 27 апреля 2012 г.
Проекты: ХЗ (Хорошее/Хреновое Зеркало), Microflora XY
ХЗ (Хорошее/Хреновое Зеркало)
Друзья и враги – своеобразные зеркала, которые встречаются человеку, идущему по коридору своей жизни. Что можно иметь в виду, говоря «Мой друг – моё зеркало», или «Мой враг – моё зеркало» — что можно иметь в виду? То, что отражающая поверхность может быть другом либо врагом? То, что в любом друге либо враге мы видим прежде всего свое отражение? Которое из двух зеркал хорошее, а которое – хреновое? Пожалуй, стоит присматриваться к себе почаще.
Microflora XY
Сегодня искусственный интеллект настолько плотно вошел в повседневную жизнь, что практически уподобился микрофлоре, или же просто флоре, то есть растению, части кибер-пейзажа, окружающего гражданина современной метрополии. С другой стороны, человек создал искусственный разум по образу и подобию своего собственного ума. Друг или враг человеку искусственный интеллект? Возможно, этот вопрос можно свести к немного другому вопросу: другом или врагом является человек по отношению к своему собственному уму?